Описанные ниже методы построения рассчитаны на пользователя, который только осваивает OziExpiorer. Существуют и более быстрые методы построения: сторонние программы или же более развернутое использование программы OziExpiorer.
Рассмотрим три задачи и способы их решения, на которых, в основном, базируются задания в GPS-ориентировании.
1) Наведите курсор на точку А.
2) Правой кнопкой откройте меню.
3) Выберите «Установить новую путевую точку».
4) В появившемся окне выберете путевую точку А, далее заполните необходимые поля.
5) После того, как появилась точка Х, сохраните точки, нажав на кнопку «Пут. Точки» в правом углу основного окна программы (красный цвет надписи кнопки обозначает наличие не сохраненных точек, черный — все изменения сохранены).
Используем точки из задачи 1.
1) Наведите курсор на точку А.
2) Правой кнопкой откройте меню.
3) В открывшемся меню выберите пункт «Свойства».
4) В открывшемся окне в поле «Сходное расстояние» введите 500.
5) Сохраните изменения свойств точки. На экране карты вокруг точки появится круг радиусом 500 метров.
6) Повторите вышеописанные манипуляции с точкой Х.
7) После этого на карте появятся две окружности, соприкасающиеся в одной точке.
8) Максимально увеличив карту, поставьте точку там, где окружности максимально близко соприкасаются. Данный метод имеет незначительную погрешность.
1) Для точки А совершите манипуляции, описанные в задаче 2, от пункта 1 по пункт 5, в поле «Сходное расстояние» при этом введите 1500. На экране вы получите окружность с центром в точке А и радиусом1500 метров.
2) Для точки Х проделайте все манипуляции из задачи 1, указав азимут 45 градусов, а расстояние — заведомо большее, чем радиус окружности А и расстояние до точки А — например, 3000 метров. Получившуюся точку назовите Х1. (Для лучшей визуализации фон точки Х1 подкрашен красным.)
3) Войдите в редактор маршрутов, и двумя кликами активируйте свойства маршрута 1.
4) В появившемя редакторе выбирите на точку Х.
5) Нажмите «Добавить».
6) Потом нажмите на Х1 и также «Добавить».
7) В итоге вы получите маршрут, состоящий из точки Х и Х1.
8) Нажмите «Сохранить» и вернитесь на карту.
9) Чтобы увидеть маршрут, кликните по кнопке «Показать\Скрыть маршрут».
10) Максимально увеличив место, где отрезок (маршрут Х-Х1) пересекает окружность А, поставьте в месте пересечения окружности и линии точку У. При данном построении возможны незначительные погрешности.
1) Координаты точек заданы в нестандартных датумах, тем самым, если участник не обратил внимание, что датумы точек разные, в расчеты закрадывается ошибка до 600 метров на местности. В основном используется датум WGS84, реже Пулково 1942.
2) Азимуты даны не НА искомую точку от известной, а ОТ искомой точки НА известную.
3) Расстояния указанны не в метрических системах, а в милях или других мерах измерения.
4) Азимуты указанны не градусами, а градами или иными угловыми величинами.
5) Точки при правильном построении ложатся в места, где участник считает, что там их быть не может, так как не возможен подъезд к ним.
6) Используется магнитный азимут вместо истинного (географического).